Уважаемый пользователь! Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе обновленную версию Internet Explorer.
Звоните: 8-921-363-81-63

24.05.2012 // Обратная связь с заказчиком: ломаем стереотипы

Когда заказчик, раз обратившись к вам, затем возвращается снова и снова, это замечательно. Но движение заказчика и профессионального копирайтера по направлению друг к другу должно быть обоюдным. Встречное движение со стороны копирайтера к заказчику только укрепляет доверие последнего и делает их сотрудничество настоящим “союзом нерушимым”. Встречным движением я называю обратную связь – когда копирайтер, спустя какое-то время после сдачи текста, интересуется у заказчика как текст работает.

Впрочем, если речь идет о технических текстах, таких как описания товаров, seo копирайтинг и т. п., делать это не обязательно, поскольку главное и единственное требование к такому контенту – строгое соответствие техническому заданию. Если это условие выполнено, можно быть уверенным, что текст свою задачу выполнил – и забыть про него. Однако, продающие тексты относятся к творческому копирайтингу, в котором роль ТЗ сводится к минимуму. Часто на них никакого ТЗ вообще не дается, поскольку единственная их задача – повышение конверсии и увеличение продаж.

Так вот, для всех заказов на продающие письма и тексты у профессионала должно быть правило, со временем переходящее в профессиональную привычку – приблизительно через месяц после сдачи текста связываться с заказчиком и интересоваться у него, изменил ли новый текст величину конверсии и объем продаж.

Делать это необходимо по двум причинам: во-первых, такая обратная связь, как теперь говорят, - повышает лояльность клиента и способствует установлению доверительных отношений между ним и копирайтером. Со всеми вытекающими отсюда плюсами для последнего. Ну, и во-вторых, это просто признак профессионализма, поскольку профессионалу обычно свойственно интересоваться результатом своей работы, а не только суммой, получаемой за неё.

По своему опыту могу сказать, что когда через месяц после того, как заказчик принял текст и вы с ним “расстались друзьями”, вы снова выходите с ним на связь и интересуетесь, как текст работает, это обычно вызывает у него такой шок, как будто перед ним предстала во плоти его давно покойная бабушка.

Не избалован наш российский потребитель таким вниманием – и не только в копирайтинге. Такое поведение с вашей стороны ломает его стереотипы о сервисе. Стереотипы, которые, как и сам сервис, для большинства наших граждан остаются ещё советскими. Таким образом, вы резко повышаете свою оценку в его глазах и можете не сомневаться – когда ему понадобится новый текст, он уже не будет писать объявление на фрилансе “требуется копирайтер”!


Читайте на эту тему:

О рыбаках и рыбке
Покупая в магазине костюм или ботинки, вы, естественно, выбираете то, что нравится именно вам – ведь в данном случае вы являетесь конечным потребителем, или, как говорят производители и продавцы, – “целевой аудиторией”. В данном случае это логично и естественно. Но беда большинства заказчиков рекламы и рекламных текстов заключается в том, что этим же критерием – “мне нравится” или “мне не нравится” – они оценивают и рекламу своей компании, в частности – продающие тексты.


Какие тексты нужны заказчикам?
На днях, перечитывая статьи своего блога, я поймал себя на мысли, что уже долгое время все они – о копирайтерской “кухне” и адресованы, по большей части, копирайтерам. А ведь посетителями сайта, все-таки, в основном, являются потенциальные заказчики – и надо бы, чтобы им тоже было что почитать. Поэтому, сегодняшний пост адресован, в первую очередь, тем, кому требуется копирайтер.

Комментарии

Комментариев пока нет, ваш может быть первым...

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Опубликован не будет!
Текст:
Введите код с картинки:
 

Отзывы заказчиков

05.02.2013

Спасибо за Вашу работу – написание продающего текста для главной страницы сайта center-ed.com. Получив этот текст я очень сомневался и думал о возврате денег, но хорошо, что Вы уговорили месяц посмотреть, подождать результата. При таком же количестве посетителей сайта (около 60 в день) теперь обращений около 5 в день, месяц назад было около 3-5 в неделю.

Илья Сакке,
владелец сайта http://www.center-ed.com/
(Любые услуги по Китаю).

20.09.2013

"Мне сложно посчитать конверсию. Но статья по сопровождению сделок явно работает. Количество звонков увеличилось. Звонящие уже очень "тепленькие" явно, что статья понравилась и звонят уже с кредитом доверия и это радует. Раньше интересовала только цена, после прочтения задумываются о качестве услуги. Эта статья работает точно. Спасибо!".

Любовь Калиновская
Генеральный директор компании "Альфа и Омега"

19.07.2013

Четко, грамотно, лаконично, без "понтов" и гнутых пальцев! Чувствуется правильность подхода! Результат превзошел все ожидания: конверсия почти 20%, 7 новых клиентов.

Сергей Макаров,
Коммерческое предложение "Поисковое продвижение интернет-сайтов".

29.01.2015

Григорий, добрый вечер! 

Хочу дать обратную связь по результатам рассылки Вашего коммерческого предложения. Сразу говорю, что результат нас очень радует, запросы по почте и звонки поступают ежедневно от 10 единиц, такого результата с рассылки не было за всю историю КГ ЗНАК. 

В понедельник в 10 утра я нажал кнопку SEND, и уже через 20 минут поступил первый звонок. Открываемость писем в 1-й раз составила 18% (3712 контактов). Звонков и запросов за эти дни было примерно 40 (в следующий раз буду точнее считать обращения). 

Сегодня в 9 30 утра сделал 2-ю рассылку по неоткрывшим, тоже начали поступать запросы и звонки. Доходы уже превысили расходы, как Вы и обещали. Что касаемо Ваших рекомендаций, мы их ОБЯЗАТЕЛЬНО постараемся организовать!

Михаил Баранов,
генеральный директор КГ "Знак".
http://cg-znak.ru/

 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика